3. Основным видом торгового оборудования может быть абсолютно любое: пристенное (фото№3), навесное, островное, встроенное, подвесное и динамическое (витрины с выдвижными ящиками второго ряда – как один из вариантов). Я считаю, будущее – за динамическим трансформирующимся торговым оборудованием. Такой вид оборудования позволяет вовлекать покупателя в процесс. Главный критерий отбора оборудования для салона – задачи бизнеса.
4.Выкладка ювелирных украшений теперь – часть стилистического оформления салона. Помимо самой выкладки в витрину добавляют наборные ценники, акцентное освещение, декор, информационные дисплеи. Оформляют внутреннее пространство витрин. Каждая составляющая витрины должна подходить по стилистике, цвету и не должна резонировать и фокусировать на себе внимание.
5.Появление новых типов выкладки. Вертикальная, динамичная выкладка – сейчас это только частные случаи, но и эти типы выкладки в будущем будут использовать чаще.
6.Пространство торговой витрины, дизайн демонстрационного и торгового оборудования теперь также в значительной мере отражают сегментацию, позиционирование, доигрывают идею оформления салона. Все эти компоненты – одно целое, созданное в единой понятной стилистике.
7.Входной группе уделяют все больше внимания. И это логично! Наружные витрины, вывеска, входные двери, территория у салона, – все это составляющие входной группы. Ювелирный салон начинается именно с нее. И в вашем распоряжении есть всего несколько секунд, чтобы проходящий мимо человек стал вашим покупателем.
8.Освещение ювелирного магазина – это 50% успеха. Но только в том случае, если освещение продумано на каждом уровне: в витринах, внутри пространства и во входной группе. Галогеновые и металлогалогенные светильники ушли в прошлое, на смену им пришли светодиодные. Они практически не увеличивают температуру внутри витрины и работают в нескольких цветовых спектрах. Очень компактные, что позволяет сфокусировать внимание зрителя на украшениях, сделать акценты внутри витрины или же осветить ее равномерно.
9.Меньше текста – больше изображений. В ритейле вовсю идет бой уже даже не за секунды, а за миллисекунды драгоценного внимания клиента. Никто не будет тратить время на простыню текста на вашем баннере. Изображения считываются быстрее, чем буквы. Картинку видно с нескольких метров. Она мгновенно передает информацию в мозг через эмоции, чувства. Вот почему так важна визуальная коммуникация с клиентом. (Фото №4)
Первое впечатление от магазина складывается мгновенно и надолго. Если опыт негативный, нужно будет приложить немало усилий, чтобы человек пришел повторно. Поэтому некоторым салонам необходимо проводить ребрендинг*. Другим же достаточно провести редизайн* с обновлением части торгового и демонстрационного оборудования, уделить внимание комфорту покупателей, поработать с подачей украшений, и вуаля – продаж становится больше. Меняться или нет – сложный вопрос, ведь любое изменение в уже устоявшейся системе повлечет результат. Каким он будет, зависит от степени осведомленности о своем салоне, уровня подготовки специалистов, слаженности всей команды.
*Редизайн ювелирного салона – изменение визуальных составляющих бренда, таких, как стилевое решение интерьера, компоновка и внешний вид торгового оборудования, сценарии освещения и осветительные приборы, концепция демонстрации и группировка товара, оформление входной группы. Название при этом остается прежним. Редизайн повышает привлекательность бренда в глазах постоянных клиентов и дает приток новых.
*Ребрендинг ювелирного салона – комплексное изменение всех или почти всех составляющих бренда: названия, логотипа, стратегии развития, фирменных цветов, визуальной подачи украшений и информации, ассортимента.
Отрывок из книги Анастасии Береговой
Оформление ювелирного салона от А до «Я беру!»
Анастасия Берегова
Ритейл-дизайнер, визуальный мерчандайзер, основатель и руководитель международной студии ювелирного ритейла GOLDINNI