Открытие любой торговой точки, будь то полноформатный магазин с внушительной площадью или торговый остров площадью в несколько квадратных метров, требует тщательного анализа конкурентной среды и в масштабах страны, города, ниши, так и конкурентов в ТЦ или находящихся на одной улице.

Что касаемо торговых центров, то здесь нужно обращать внимание на то, какая целевая аудитория приходит и зачем, а не на количество людей.  Все торговые центры в городах-миллионниках можно условно разделить на 3 группы по значению (не беру во внимание люксовые ТЦ):

— ТЦ, находящиеся в центре города, куда люди приходят и за покупками и приятно провести время с семьей, друзьями в ресторанах, кафе и других развлекательных заведениях.

Трафик здесь будет высоким, но велика вероятность, что будет много «просто смотрящих». Целевая аудитория у каждого магазина будет формироваться своя и здесь важно понять, куда и зачем идут Ваши потенциальные клиенты. Есть бренды- якоря, которые уже себя зарекомендовали, в своем большинстве — это европейские бренды. Открытие торговой точки в подобном ТЦ – это престижно, поэтому внешний вид и ассортимент ювелирного магазина должен быть соответствующим. Коммуникация с клиентом здесь должна быть на высочайшем уровне, ведь от этого зависит репутация бренда в целом.

 Тренды 2018-2019 для торговых пространств, находящихся в ТЦ

 1.Некоторые торговые бренды, работающие в ювелирном сегменте в одном ТЦ открывают сразу и полноформатный магазин и торговый остров — это один из трендов в ритейле, который поддержат в этом году многие игроки.

2. Второй и один из самых амбициозных трендов- это открытие нескольких торговых точек в ТЦ под разными брендами. Данный тренд уже лег в основу маркетинговой стратегии нескольких российских сетевых проектов. Своего рода «искусственная конкуренция», но направленная на разные целевые аудитории.

— ТЦ «выходного дня», располагающиеся в спальных районах города. В таких ТЦ самыми оживленными местами будут супермаркет, развлекательные пространства, крупные магазины электроники. Брендовые магазины здесь представлены в небольшом количестве, меньше по площади и скуднее по ассортименту, зато есть представители российского ритейла, где можно приобрести достойные по качеству вещи. Из ювелирных магазинов в большинстве представлены сетевые магазины, но и есть место для небольших островов с полудрагоценными камнями, авторским серебром и т.д.

Открыть торговую точку в этом ТЦ будет проще, хотя бы потому, что можно найти место под магазин или остров. Что касаемо локации, то здесь безусловно нужно приблизиться к основному траффику, для ювелирного ритейла здесь приемлем только первый этаж, но если на каком-либо другом этаже есть ряд ювелирных магазинов, то думаю стоит рассмотреть и его.

Основной траффик будет приходиться на выходные и праздничные дни, велика вероятность, что в Ваш магазин будут приходить женщины с детьми, супругами. Поэтому важно предусмотреть посадочные места для маленьких непосед и любящих отважных мужей, также не стоит забывать про крючки для сумок, ведь велика вероятность, что к Вам зайдут после посещения супермаркета или магазина детских товаров. Здесь нужен дополнительный комфорт, особое внимание к каждому вошедшему. Та же чашка ароматного кофе и приятная беседа поднимет настроение и расположит к примерке украшений.

— ТЦ локального значения, находящиеся «у дома», на соседней улице

Подобных центров огромное множество, разные по статусу, направленности и назначению. Для небольших ювелирных магазинов подобные центры просто находка, ведь здесь арендная плата значительно ниже, постоянный траффик и постоянный покупатель, ведь он каждый день проходит мимо Вашего магазина.  К тому же, проанализировав всех игроков, можно понять, какая аудитория посещает данный ТЦ.  Для ювелирного магазина или острова здесь важное значение будет играть ассортимент, размерный ряд, акционные предложения, работа продавцов. Якорем для вашей торговой точки может стать ювелирная мастерская или ломбард.

Открывая торговое пространство важно правильно выбрать контекст, площадку для Вашего бренда и определить одно единственное конкурентное отличие, которое будет ассоциироваться только с Вашим брендом, магазином или островом.  Международная студия ювелирного ритейла Goldinni специализируется на проектировании ювелирных торговых пространств всех форматов, мы прорабатываем проект на каждом уровне: ассортимент, визуальный мерчандайзинг, торговое и демонстрационное оборудование, интерьер, входная группа, сценарии освещения, оформление наружных и торговых витрин.

Автор статьи Анастасия Берегова

Ритейл-дизайнер, визуальный мерчандайзер, основатель и руководитель международной студии ювелирного ритейла GOLDINNI

Мы всегда рады новым знакомствам, получить бесплатную консультацию Вы можете, написав нам: [email protected]

Открывая торговое пространство важно правильно выбрать контекст, площадку для Вашего бренда и определить одно единственное конкурентное отличие, которое будет ассоциироваться только с Вашим брендом, магазином или островом.  Международная студия ювелирного ритейла Goldinni специализируется на проектировании ювелирных торговых пространств всех форматов, мы прорабатываем проект на каждом уровне: ассортимент, визуальный мерчандайзинг, торговое и демонстрационное оборудование, интерьер, входная группа, сценарии освещения, оформление наружных и торговых витрин.

        ©Все права защищены. Любое копирование текста и изображений в любых формах, без письменного согласия правообладателя, запрещено.

©2012-2024 Goldinni

Контакты

Вы можете связаться с нами через форму обратной связи

Sending

Введите данные:

Forgot your details?