Ювелирный ритейл – это масса технических моментов и названий. Каждый раз появляется одно, два новых словечка, определение которым знают не все. Чтобы упростить вашу и свою работу рассказываю об основных определениях, чтобы можно было легче понять друг друга.
Торговое оборудование – это то, В ЧЕМ располагают украшения в пространстве ювелирного магазина: витрины островные, пристенные, вертикальные, навесные, встроенные и т.д.
Демонстрационное оборудование – это то, НА ЧЕМ располагают ювелирные украшения в пространстве витрины: планшеты, подставки.
Наружная торговая витрина – расположенное у входа пространство, внутри которого демонстрируют украшения.
Брендовая стена – это вертикальная плоскость с названием магазина, бренда. Как правило, это хорошо просматриваемая стена, самая дальняя от входа.
Редизайн ювелирного магазина – изменение визуальных составляющих бренда, таких, как стилевое решение интерьера, компоновка и внешний вид торгового оборудования, сценарии освещения и осветительные приборы, концепция демонстрации и группировка товара, оформление входной группы. Название при этом остается прежним. Редизайн повышает привлекательность бренда в глазах постоянных клиентов и дает приток новых.
Ребрендинг ювелирного магазина – комплексное изменение всех или почти всех составляющих бренда: названия, логотипа, стратегии развития, фирменных цветов, визуальной подачи украшений и информации, ассортимента.
POS-материалы – рекламные материалы, размещаемые в точках продаж.
Правило правой руки в мерчандайзинге было выработано в процессе наблюдения за покупателями. Психологи, проводившие подобные наблюдения, заметили интересную особенность — большинство покупателей в пространстве торговой точки (особенно незнакомой) передвигается вдоль сторон «золотого треугольника» против часовой стрелки (всегда сворачивая налево).
Брендбук – базовый документ, где прописаны стратегии и задачи компании, ее ценности и ориентиры, целевая аудитория, внешние атрибуты бренда. Это своего рода негласный устав компании, который содержит важные для развития компании маркетинговые и др. данные.
Шелкография (трафаретная печать) — метод нанесения логотипа при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал.
Горячее тиснение фольгой — метод нанесения изображения, при котором специальный штамп с рисунком нагревается до требуемой температуры, расплавляет термоклеевой слой фольги и под давлением оставляет отпечаток на изделии.
Слепое тиснение — бескрасочный метод нанесения, позволяет получить четкое углубленное изображение. Специальное клише (блинт) под прессом вдавливается в поверхность материала, оставляя детальный оттиск рисунка штампа.
Лазерная гравировка — метод нанесения изображения на какое-либо изделие с помощью сфокусированного лазерного луча. Луч падает на материал и подвергает его сильному воздействию тепла. Лазерная гравировка постоянна и устойчива к истиранию.
МДФ — мелкодесперсионная фракция, спрессованная под высоким давлением. Даже в необработанном виде этот материал очень гладкий, с однородной структурой.
Тампонная печать — разновидность глубокой печати, при которой изображение при помощи эластичного тампона (роллера) переносится на поверхность почти любой формы.
Витринистика – искусство эффектно оформлять витрины с точки зрения визуального мерчандайзинга, эстетики, эмоций покупателя.
3D-панели – плиты с объёмным (выпуклым или вдавленным) рисунком.
Автор статьи Анастасия Берегова
Ритейл-дизайнер, основатель международной студии ювелирного ритейла GOLDINNI