Сегодня весь ритейл можно разделить на online и offline пространства. И там, и там можно совершить покупку. Торговые пространства помимо основной функции – продаж – рассказывают о философии, ценностях бренда. Как и в любых других магазинах, связанных с имиджем человека (например, в магазинах одежды и обуви), в ювелирном ритейле есть свои тренды. В салоне можно примерить, подобрать украшение вместе с консультантом, узнать о новинках. Торговое пространство – это точка соприкосновения с вашим покупателем. Каждый уровень коммуникации необходимо детально систематически прорабатывать. Входная группа, освещение, стилевое решение, общение с покупателем, процесс примерки, покупка – каждый этап влияет на общее впечатление.
В торговом пространстве покупателю должно быть комфортно. Но как сделать так, чтобы человек обошел весь магазин, увидел большую часть ассортимента, а лучше – весь? В первую очередь, с помощью грамотной расстановки торгового оборудования, соблюдения норм по ширине проходов. Созданием фокусных точек — световых и цветовых акцентов в пространстве салона и торговых витрин. Делайте световые акценты на входной группе, а также на брендовой или самой дальней от входа стене. Разница в степени освещенности не останется незамеченной. Человек обращает внимание на более освещенные предметы и плоскости. В этих зонах нужно или увеличивать количество светильников или добавлять дополнительные источники направленного света.
Для начала нам необходимо, чтобы салон заметили. Поэтому входную группу вместе с наружными витринами и проходом внутрь освещаем интенсивнее. Во-вторых, нужно, чтобы человек прошел вглубь магазина, и для этого освещаем то, к чему будет двигаться покупатель. Хорошо, если это будет брендовая стена* или стена, где размещена определенная товарная группа в особом торговом оборудовании.
Освещение внутри торговых витрин также рекомендую делать немного интенсивнее. Так создастся гармоничное торговое пространство, где интерьер будет фоном для украшений. Световые и цветовые акценты в самом интерьере работают на дальнее расстояние – то есть их видно, когда еще не видно содержимого витрин. Это нужно, чтобы привлечь внимание к салону.
Цветовые акценты в пространстве ювелирного салона делают на стенах, реже – на полу и потолке. Цветом чаще всего выделяют самую дальнюю стену, брендовую стену в прикассовой зоне. Брендовая стена дает возможность вашим покупателям запомнить название салона, сети, создать цветовое настроение. Она делает пространство визуально понятным и вызывает желание дойти до нее, рассмотрев по дороге содержимое торговых витрин.
Цветовые акценты творят чудеса – с помощью одного только цвета можно визуально изменить геометрию пространства, сделав его больше или меньше, выделить ваш магазин на фоне других (фото №1). Играя с цветом, вы можете «спрятать» определенные зоны и убрать акцент там, где он не нужен, – например, вход в подсобное помещение. С помощью цвета можно сфокусировать внимание на торговых витринах (фото №2).
Для чего делают цветовые или световые акценты? Фокусные точки – как маяки для нашего зрения. Человеческий глаз реагирует на контрастные цвета и на более освещенные предметы и плоскости. Так пользуйтесь этим – управляйте вниманием покупателя (фото №3,4). Без цвета торговое пространство останется незамеченным. Посмотрите на схему расстановки цветовых акцентов на фото №4. В цветовой палитре есть светлые оттенки, паттерны и один контрастный – его можно видеть на брендовой стене. В поддержку этому цвету выкрашены рамки у встроенных витрин и внутреннее пространство витрины в островном оборудовании. Пространство магазина подобно картине, где работают законы композиции с главными и второстепенными героями.
*Брендовая стена – это вертикальная плоскость с названием магазина, бренда. Как правило, это хорошо просматриваемая стена, самая дальняя от входа.
Отрывок из книги Анастасии Береговой
«Оформление ювелирного салон от А до «Я беру!»
Заказ книги https://retailgold.ru/kniga/