С чего все началось. В 2015 году под моим дизайнерским контролем была запущена сеть ювелирных салонов BROSCO. Стояла задача — разработать стильный, современный салон с вместительным торговым оборудованием. В качестве основного я предложила пристенное торговое оборудование, с выдвижными ящиками-накопителями на втором и третьем уровне. Идея простая: покупатель самостоятельно выдвигает ящики-витрины и рассматривает украшения. Доступ внутрь ящика возможен только при открытии ключом. Такая конструкция позволила увеличить вместимость в 3 раза! Бинго — задача была решена.
С какими проблема столкнулись
-
Отсутствие опыта у потребителя. У покупателя не было опыта взаимодействия с такими витринами. В итоге витрины не открывали. Тогда консультанты стали немного выдвигать витрины, чтобы вошедший видел, что внутри витрин второго ряда есть украшения. Еще консультанты выходили в зал и выдвигали витрины, чтобы посетители видели сам процесс. Как итог, со временем покупатели стали самостоятельно выдвигать витрины.
-
Производство. Для выкатных витрин второго ряда нужны качественные направляющие, от изготовителей — желание работать с новым и представлять действительно хорошие работающие решения. Сейчас многие производители могут изготовить качественное оборудование, которое будет служить годами. А в 2015 году ни у одной компании в России такого опыта не было. Одни говорили, что такая конструкция не прослужит долго, другие делали очень громоздкие конструкции. Череда переговоров, обсуждений, бессонных ночей за чертежами и вот уже готова первая партия торгового оборудования.
Понадобилось время, чтобы покупатели стали самостоятельно выдвигать ящики, а производители — делать действительно достойное оборудование. Только через три года данный вид торгового оборудования был принят покупателем. А сегодня его можно встретить в ювелирных салонах федеральных сетей. Мне часто звонят и просят разработать оборудование, как во всем известных сетях. Улыбаюсь, когда приходят такие запросы)
Что сегодня? Оборудование с витринами второго ряда — это уже своего рода дресс-код для ювелирного салона. На них — большой спрос. Но боюсь, что не все руководители понимают функцию такого оборудования. Оно нужно для того, что увеличить торговую площадь. А ведь такой способ увеличения площади нужен далеко не всем. Здесь больше вопрос целесообразности. Ведь единица такого оборудования стоит дороже в два, три раза по сравнению с обычной витриной.
Здесь все нужно вдвойне: направляющие, стекло, подсветка, сам короб. А еще нужен электромагнитный или магнитный замок. Обычные замки для пристенных витрин не подойдут, ведь у смотрящего есть доступ к механизму открытия.
Эти моменты делают стоимость витрины довольно высокой. Альтернатива — другой тип торгового оборудования, который будет решать конкретные задачи: навесные имиджевые витрины, вертикальные витрины, встроенные, островные.
В витринах второго ряда демонстрируют украшения в планшетах или на не высоком демонстрационном оборудовании. Если салон среднего, премиального ценового сегмента, то рекомендую подумать о подборе другого типа торгового оборудования(витрин). О каждом типе торгового оборудования и оптимизации выкладки я рассказала в своей книге “Оформление ювелирного салона от А до “Я беру!”
Но если все таки хотите, чтобы и ваш салон украшало оборудование с выкатными витринами второго ряда, то вам нужно знать нюансы работы и конструктива такого оборудования.
1.Конструкция предполагает открытие всей витрины перед покупателем. То есть, продавец стоит рядом с покупателем и открывает ключом витрину, стекло отодвигается и в зоне доступа оказываются сразу весь ассортимент витрины. Не все к этому готовы. Как одно из решений данной проблемы — встроить выкатные витрины в прилавки баррикадного типа. Тогда открытие будет только со стороны продавца. Такие решения тоже уже есть.
Появляется другая проблема — как сделать так, чтобы продавец мог со своего места видеть украшение, на которое указывает покупатель. Я такое решение придумала)
2.Нужно тщательно просчитать эргономику, чтобы витрины не были слишком низко расположены. В противном случае человек просто не захочет тянуться вниз.
3.Количество выкатных витин.Следствие предыдущего пункта. Оказалось,что для демонстрации ассортимента приемлема лишь одна витрина второго ряда. Третий ряд — только для упаковки.
4.Освещение внутри и над витринами. Высота стекла в витрине совсем небольшая. Располагая источник света на передней линии, мы получаем пересвет в передней части и тень в основной части витрины. Не вижу смысла увеличивать высоту стекла витрины, иначе витрина будет слишком низко. Как решение — линейный подвесной светильник над витринами.
5.Ручки. Если их сделать выпуклыми, то велика вероятность, что они будут травмировать покупателей, за них будет цепляться одежда, сумки. Решение — ручки-углубления в нижней части витрины. Их не видно с лицевой стороны, но сейчас для покупателя — это не проблема. Сама лично наблюдала. Подходят и интуитивно находят, как выдвинуть)
6.Крепление оборудования. Такое оборудование обязательно нужно крепить стенам, во избежании падений во время выдвижения. А еще лучше и к полу. Если в торговом помещении не предусмотрена возможность крепления, то нет смысла даже проектировать такое оборудование.
О чем моя история? О том, что для осмысления и принятия нового нашему покупателю требуется время, а нам — терпение. Тренды будут меняться. Но только вам решать, слепо следовать или разобраться в деталях и найти для своего бизнеса лучшее решение.
Автор статьи Анастасия Берегова
Ритейл-дизайнер, основатель международной студии ювелирного ритейла GOLDINNI