Вспоминаю свое первое посещение ювелирного магазина. Торговое оборудование баррикадного типа, стены светло-голубого цвета, резкий свет в витринах, недоверчивое лицо охранника. Продавец, опираясь на витрину, пристально осматривает всех входящих. Хочется побыстрее купить что-то и убежать, а то подумают, что пришел просто посмотреть. Так было 20 лет назад в одном из магазинов Калуги. А где-то подобный формат магазинов существует до сих пор.

Сейчас все изменилось: каждый магазин старается стать местом, где клиенту будет хорошо. Очень хорошо. Или хотя бы лучше, чем в других магазинах. Поэтому все стремятся к индивидуальности. Это проявляется в позиционировании, оформлении торгового пространства, визуальной подаче украшений, работе с клиентами, дополнительных сервисах. Меняется и покупатель: к хорошему быстро привыкаешь. Вряд ли мы придем второй раз в магазин, где на нас не так посмотрели, не то сказали, не то предложили, где мы почувствовали себя не в своей тарелке. Вот почему все создаваемое в ювелирном ритейле сегодня должно соответствовать понятию «новый», «технологичный», «комфортный».

Мы больше путешествуем, наблюдаем и сравниваем. С появлением интернета в каждом гаджете наши возможности стали практически безграничными. Теперь по любому запросу можно найти огромное количество контента. Появился даже термин «насмотренность» – совокупность всего, что человек видел. Опираясь на свой визуальный опыт, мы оцениваем все: будь то освещение улицы или витрина ювелирного магазина. Чем больше человек видел, тем сложнее его удивить.

По моим наблюдениям, в России многие ювелирные магазины схожи по формату и ассортименту. Сейчас уже недостаточно демпинговать и устраивать постоянные распродажи. Нужны кардинальные меры. Чтобы продолжать радовать и удивлять клиента, вы должны переосмыслить все процессы: от закупок до выстраивания отношений с покупателем. Оформление интерьера, входной группы, подача ювелирных украшений, освещение, музыкальное оформление, запахи – все это сильные (но только в умелых руках) инструменты. Это часть бизнес-стратегии компании. Важна каждая мелочь. Любое решение в ритейле должно быть обосновано, будь то цвет стен или вид торгового оборудования.

Отрывок из книги Анастасии Береговой

Оформление ювелирного салона от А до «Я беру!»

Старт продаж книги запланирован на начало 2021 года

Сейчас уже недостаточно демпинговать и устраивать постоянные распродажи. Нужны кардинальные меры. Чтобы продолжать радовать и удивлять клиента, вы должны переосмыслить все процессы: от закупок до выстраивания отношений с покупателем. Оформление интерьера, входной группы, подача ювелирных украшений, освещение, музыкальное оформление, запахи – все это сильные (но только в умелых руках) инструменты. Это часть бизнес-стратегии компании. Важна каждая мелочь. Любое решение в ритейле должно быть обосновано, будь то цвет стен или вид торгового оборудования.

        ©Все права защищены. Любое копирование текста и изображений в любых формах, без письменного согласия правообладателя, запрещено.

©2012-2021 Goldinni

Контакты

Вы можете связаться с нами через форму обратной связи

Sending

Введите данные:

Forgot your details?