Ювелирный магазин – это место, где можно увидеть сотни украшений только в одной витрине. Еще раз: сотни украшений. В одной витрине. На что обратить внимание? Куда смотреть в первую очередь? Стоит ли вообще смотреть на вашу витрину? Это вопросы, которые заставляют покупателя думать, а значит, прилагать усилия, а значит, нервничать, а значит, велик риск того, что он пройдет мимо вашего магазина туда, где ему будет легко и комфортно.
Для того, чтобы покупатель легко мог ориентироваться во всем многообразии ассортимента, нужно упорядочить и структурировать изделия по отличительным признакам или характеристикам. Это могут быть: металл, цвет металла, наличие или отсутствие камней, производитель, назначение украшений, коллекции и гарнитуры, предложенные производителем. Преобладающая часть ювелирных магазинов придерживается классических взглядов на сортировку украшений, ориентируясь на самый широкий круг покупателей. В таком магазине есть разделение на такие отделы, как «серебряные украшения», «золотые украшения без камней», «золотые украшения с бриллиантами», «украшения с фианитами» и т.д. Бесспорно, покупатели уже легко ориентируются во многих магазинах схожего формата, но как же можно выделиться одной только компоновкой украшений на фоне конкурентов?
Есть несколько вариантов иной компоновки ювелирных украшений. Каждый из них можно применять в качестве дополнительной выкладки к основной. Можно на основе полученной информации пересмотреть компоновку украшений в целом отделе магазина и таким образом представить все украшения в ином виде.
Признак №1 Дизайн ювелирных украшений
У каждого производителя представлен широкий ряд украшений с различными орнаментами, изгибами, камнями.
Весь этот ассортимент несложно упорядочить по какой-нибудь тематике. В одной витрине можно скомпоновать украшения с общим дизайном на тему «Цветочная симфония», здесь будут находиться украшения и комплекты, которые имеют в своем дизайне цветочные орнаменты, изгибы в виде веток и листьев, причем, изделия могут быть от разных производителей, с разными камнями.
В другой витрине – сделать выкладку на тему «Новая геометрия» и выставить украшения, имеющие в дизайне геометрические простые и замысловатые формы.
Этот принцип выкладки хорош тем, что вы сами задаете тему, основываясь на собственном ассортименте. Если украшения подобраны и выложены по всем правилам визуального мерчендайзинга, а в витрине достаточно света, то такая витрина обязательно привлечет внимание.
Тематическая выкладка может быть как временной, так и постоянной – регулярно обновлять экспозицию подходящими по дизайну украшениями не составит большого труда.
Признак №2 Сезонность
У каждого времени года есть свои атрибуты. С зимой у нас ассоциируются снежинки, с весной – подснежники, с летом – бабочки. В ювелирном ритейле есть группы украшений, которые также можно отнести к определенному сезону (например, лето – это жемчуг). В своем магазине вы можете выделить одну или несколько витрин для сезонной выкладки.
Этот принцип дает возможность представить украшения, которые актуальны в данном сезоне, и будут прекрасно сочетаться с одеждой. Что это будут за украшения, решать вам. Возможно, зиму вы ознаменуете сезоном бриллиантов и белого золота, а весной в этой витрине представите изделия с цветными полудрагоценными камнями. Выбор за вами.
Признак №3 Неочевидный комплект
Порой нашим покупателям очень сложно представить, как одно украшение будет сочетаться с другим, если они не от одного производителя, не в одном комплекте и, возможно, с разными камнями. Покупатель может не запомнить, где и какое украшение видел, не говоря уже о том, чтобы собрать их в комплект. В одной витрине легко показать, как составить комплект из того, что есть в ассортименте магазина. За основу нужно взять один признак – например, цвет металла. Далее – подобрать украшения, схожие визуально: с идентичным металлом и цветом. В витрине вы покажите неординарные сочетания, которые, возможно, человек себе и представить не мог. Увидев такую витрину, ему как минимум захочется все получше рассмотреть – такая витрина обязательно запомнится. Особенно советую делать по этому признаку выкладку в наружных витринах.
Выкладка по непрямым признакам поможет вашему магазину показать привычный ассортимент в ином свете. Обновляя витрины каждую неделю, компонуя прежние украшения в другой логике, вы создадите эффект новизны. Вот так легко и без вложений, путем переосмысления товарных групп и признаков, по которым делается выкладка, можно подогреть интерес к магазину, ассортименту и побудить человека к покупке не одного, а даже нескольких изделий.
Высоких вам продаж!
Автор статьи Анастасия Берегова
Ритейл-дизайнер, основатель международной студии ювелирного ритейла GOLDINNI