При общении с заказчиками мне часто приходится отвечать на ряд вопросов. Ответы на самые полезные и популярные из них я хочу дать в этой статье, чтобы развеять мифы и предубеждения, которыми окутан процесс проектирования и реализации оформления ювелирного магазина.
Вопрос №1. Дизайнер нарисовал очень красивые эскизы, но я не представляю, как это будет выглядеть в жизни. Как понять, что получится по окончанию всех работ?
Наиболее часто задаваемый вопрос о различии между визуализацией и воплощением задуманного. Безусловно, разница в восприятии между эскизом на экране компьютера и готовым интерьером есть хотя бы потому, что каждый человек воспринимает информацию по-своему. Далеко не все люди могут себе представить, как будет выглядеть в объеме сочетание нескольких цветов и фактур  под определенным спектром освещения на конкретной площади, и какое впечатление это произведет на покупателей.
Чтобы избежать разногласий перед началом работ над концепцией, мы предоставляем нашим заказчикам «mood-board» – это своеобразное превью будущего дизайна, где  в нескольких вариантах представлены сочетания цветов, паттернов, фактур и их процентное соотношение относительно общего объема.
К каждому варианту добавляем декоративные элементы, которые сделают интерьер особенным, запоминающимся. Заказчик еще до начала всех работ может выбрать определенное направление в стилистике магазина и торгового оборудования. На основе выбранного mood-board  мы разрабатываем объемные визуализации, где можно будет увидеть стилевое решение интерьера, торгового оборудования, внешний вид потолка, пола и, конечно, оформление входной группы.
 
Вопрос №2. Как открыть ювелирный магазин за 30 дней?
Главным отличием ритейл-дизайна от дизайна частных интерьеров являются сроки работ, как на этапе проектирования, так и на этапе реализации. Обычно на ремонтные работы администрация торгового комплекса отводит месяц. Хорошо, если заказчик обращается к нам заранее: за 12-15 дней мы успеваем разработать концепцию оформления, обсудить детали и предоставить дизайн-проект. В этом случае 30 дней хватает для того, чтобы по чертежам изготовить торговое оборудование, заказать необходимое количество демонстрационного оборудования и произвести ремонтные работы в помещении.
Но не всегда к нам обращаются вовремя, поэтому мы разработали упрощенную схему работы: этап проектирования и предоставления дизайн-проекта в этом случае займет 7 рабочих дней, когда сразу после утверждения концепции параллельно с работой над дизайн-проектом ведется работа над чертежами торгового оборудования. Первым делом на производство отправляются чертежи торгового оборудования, т.к. это наиболее длительный по времени процесс. Работа в сжатые сроки возможна только при плодотворной работе с подрядчиками и  заказчиком.
Вопрос №3. Как спланировать ассортимент для магазина площадью до 40 кв. м.?
Сложно, но всё же выполнимо. Небольшая площадь ювелирного магазина вносит корректировки в ассортиментную матрицу, здесь нужно разобраться с наличием определенных товарных групп и их процентном соотношении относительно общего количества товаров. Перед началом проектных работ мы анализируем ассортимент будущего магазина, определяем основные и дополнительные  товарные группы. Решаем, какой вид выкладки подойдет для каждой товарной группы, чтобы понять, какое торговое и демонстрационное оборудование разработать. Для магазина с площадью торгового зала до 40 кв. м важен каждый метр пространства, поэтому столовое серебро здесь будет менее уместно, чем несколько планшетов с серебряными кулонами или серьгами, модными в данном сезоне, если это не магазин, специализирующийся на продаже столового серебра.
Можно выделить группу более дорогих украшений  и демонстрировать её в отличном от основного по дизайну торговом оборудовании. Я считаю, что как раз в небольших ювелирных магазинах нужно предлагать наиболее интересные по дизайну украшения и уменьшать количество цепей и браслетов. Исключив подсобное помещение в магазине, можно увеличить торговую площадь. При этом нужно продумать зону кассы таким образом, чтобы продавцу было удобно и обслуживать покупателей, и хранить личные вещи.
Вопрос №4. Как проходит адаптация разработанной концепции для сети под каждый новый магазин?
Концепция оформления  разрабатывается изначально на примере одной площади магазина, при этом нами учитывается тот факт, что в будущем магазинов будет несколько. Мы берем во внимание, что все материалы, предлагаемые нами в проекте, должны быть доступны по стоимости и необходимому количеству конкретного артикула.
После открытия первого магазина второй и последующие магазины только адаптируются под новый проект, т.е. вместо концепции оформления, включающей два варианта стилевого решения, заказчик получает один вариант оформления, выбранный ранее и адаптированный под конкретную площадь магазина. За счет уменьшения числа вариантов снижается стоимость работ и время на этап проектирования. После утверждения адаптивного варианта подготавливается дизайн-проект и все необходимые чертежи.
Вопрос №5. Мы открыли магазин более 10 лет назад, знаем, что уже необходимо меняться, но есть опасения, что после редизайна мы потеряем часть наших клиентов.
Каждые 5-7 лет меняются тренды, предпочтения и поведенческие показатели покупателей. Теперь есть понятия online (интернет-магазин) и offline  магазина (обычный магазин, в который можно прийти). Сегодня уже мало просто предложить интересный ассортимент: нужно удивлять, привлекать и видеть в покупателях не только источник дохода, но и самых лучших друзей, чтобы понимать их ценности и предпочтения.   Недостаточно сделать магазин «для всех», надо знать свою целевую аудиторию и уметь с ней работать.
Если ваш магазин существует более 10 лет , то редизайн – это повод по-новому рассказать о магазине, обновиться, но при этом остаться верным тем принципам, которые легли в основу когда-то открывшегося магазина. Но если вы видите, что рядом открываются ювелирные магазины, в которые вы и сами не прочь зайти, то это значит, что пришло время меняться кардинально.
Сперва нужно четко для себя понять, чем вы будете отличаться от конкурентов. Эти принципы лягут в основу новой концепции вашего ювелирного магазина. Что касается постоянных клиентов: еще до начала ремонтных работ можно оповестить о редизайне и пригласить постоянную аудиторию в обновленный магазин. Уверена, если все этапы по редизайну будут проработаны грамотно, в полном объеме и с должным вниманием, ваши клиенты расскажут о магазине и новой атмосфере своим близким и друзьям.
Вопрос №6. Как можно сократить расходы на реализацию дизайн-проекта?
Безусловно, на реализацию дизайн-проекта  требуются вложения, поэтому вопрос экономии является очень актуальным.
Освещение магазина – это отдельная статья расходов, но если в магазине до редизайна было установлено светодиодное оборудование, приемлемое по мощности и цветопередаче, то его можно учесть при разработке дизайн-проекта, тем самым снизив смету.
Демонстрационное оборудование из действующего магазина можно дополнить оборудованием такого же дизайна или контрастного цвета, подходящим под новый дизайн интерьера – разумеется, при условии, что оборудование имеет презентабельный внешний вид и современный дизайн.
В большинстве магазинов имеется подсобное помещение, где также можно сэкономить – например, закупив для него более дешевое напольное покрытие. Однако нельзя забывать, что любое покрытие должно отвечать пожарным требованиям и иметь соответствующие сертификаты.
Сейчас можно встретить несколько видов замков для торговых витрин, от обычных механических до электромагнитных, открывающихся с помощью карты. Конечно, электромагнитные замки  уже зарекомендовали себя, но их стоимость в разы выше. Можно установить электромагнитные замки только на сами витрины, а в нижней части оборудования установить механические, тем самым снизив общую статью расходов.
Вопрос №7. Что необходимо учесть при выборе места для нового ювелирного магазина в ТЦ?
При выборе места в торговом комплексе я ­­в первую очередь советую узнать, какие бренды будут там представлены,  где расположен магазин-локомотив, а также какова конкурентная среда. Для ювелирного магазина среднего и ниже среднего ценового сегмента подойдет место на первом этаже, недалеко от самого оживленного места – это может быть продуктовый магазин, развлекательный центр, магазин известной брендовой одежды в том же сегменте. Но надо брать во внимание наличие  между магазинами торговых зон или детских аттракционов: скопление людей в таких местах вынуждает остальных обходить толпу, заостряя свое внимание не на магазинах вокруг, а на безопасном движении. А ведь среди них мог бы быть и ваш потенциальный покупатель! Хорошим дополнением к ювелирному магазину будет соседство с неконкурентными товарами, такими, как цветы, парфюмерия, платья, косметика.

Хотите задать свой вопрос? С радостью ответим, наша почта: [email protected]

Каждые 5-7 лет меняются тренды, предпочтения и поведенческие показатели покупателей. Теперь есть понятия online (интернет-магазин) и offline  магазина (обычный магазин, в который можно прийти). Сегодня уже мало просто предложить интересный ассортимент: нужно удивлять, привлекать и видеть в покупателях не только источник дохода, но и самых лучших друзей, чтобы понимать их ценности и предпочтения.

        ©Все права защищены. Любое копирование текста и изображений в любых формах, без письменного согласия правообладателя, запрещено.

©2012-2021 Goldinni

Контакты

Вы можете связаться с нами через форму обратной связи

Sending

Введите данные:

Forgot your details?